Топ-5 самых крутых субмарин будущего

Топ-5 самых крутых субмарин будущего

В сфере конструирования подводных лодок сегодня царит бум инновационных технологий. Вот краткий обзор субмарин, которые в будущем поразят воображение и военных, и гражданских любителей подводной техники.

SMX 31

SMX 31

Французский концепт субмарины от Naval Group SMX 31 имеет:

  • Многокорпусную конструкцию;
  • неатомную энергетическую установку на основе электрических устройств
  • легкий корпус необычной «бионической» формы, похожей на кита;
  • длина: 70 метров.
  • Расчетное водоизмещение в погруженном положении: 3400 тонн;
  • широкая автоматизация и сокращенный экипаж.

SMX-25

SMX-25

Французская фирма DCNS представляет гибрид надводного корабля и подводной лодки:

  • газотурбинная силовая установка с тремя водометами
  • скорость: 40 узлов (примерно 70 км/ч) по поверхности;
  • скорость под водой – 10 узлов;
  • длина корабля: 110 метров;
  • подводное водоизмещение: 3000 тонн.
  • 16 многофункциональных ракет;
  • торпедные аппараты;
  • экипаж: 27 человек.

SMX-26

SMX-26

Сверхмалая субмарина от компании DCNS имеет следующие характеристики:

  • длина: 39,5 метров;
  • ширина: 15,5 метров;
  • скорость подводного хода: 10 узлов,
  • автономность: до 30 суток
  • возможность действовать на глубинах до 15м.
  • две тяжелые и восемь легких торпед;
  • 20-мм орудие;
  • 6 боевых пловцов на борту.

Sub 2000

Sub 2000

Американская многоцелевая субмарина Sub 2000:двухкорпусная архитектура

  • водометным движитель нового поколения;
  • торпедные аппараты;
  • 12 вертикальных пусковых установок для крылатых ракет.

Nautilus 100

Nautilus 100

Корпус концепта лодки выполнен в форме гигантского ската:

  • Глубина погружения: 1000 метров,
  • максимальная скорость: 150 узлов (270 километров в час).
  • Экипаж субмарины: 20 человек.
  • водородно-электрические двигатели
  • «тоннель», пропускающий через себя воду с помощью вентилятора для набора скорости;
  • подвижные гибкие крылья.
  • управление лодкой при помощи нейроинтерфейса.

Но это все, конечно, очень далеко от реальности. Особенно реальности британского флота, где экономия средств привела к отказу от катапульт на борту новых авианосцев типа «Куин Элизабет», снизив их фактические возможности до уровня американских десантных кораблей или даже ниже.

В целом нужно сказать, что шансы на воплощение в жизнь хоть одного из представленных выше концептов невелики. Европейцы и американцы просто показали, как могут выглядеть отдельно взятые технические решения будущего. Нельзя исключать, что одно из них будет воплощено на субмарине XXI века, которая появится, скажем, в 30-е или 40-е. Но точно не сейчас и даже не через десять лет.